Энергоаудит 261 закон

Закон ФЗ 261 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности


Бесплатная юридическая консультация:

Энергетический паспорт по закону выдаётся только после комплексного аудита организации. Во многих случаях его получение является обязательным, но иные владельцы компаний и фирм уверены, что данная форма «придумана» только для того, чтобы принудить их к дополнительным расходам.

Оглавление:

Поэтому процедура оформления затягивается, из-за чего первая же проверка оборачивается значительным штрафом и грозным предписанием устранить проблему в 3-месячный срок.

Стоит ли затягивать энергетическое обследование (ФЗ 261, принят 23 ноября 2009 года), если вы обязаны иметь подобный документ и насколько правдивы слухи о том, что это требует больших денег? Ответы на оба эти вопроса однозначно отрицательные. Во-первых, нет смысла «не замечать» того, чего вам всё равно избежать не удастся. Во-вторых, если вы обратитесь в компанию «ПИК ГРУПП», то говорить о серьёзных денежных затратах не придётся. Особенно если сравнить величину штрафных санкций и тот факт, что проверяющий инспектор захочет, скорей всего, получить что-то «на руки».

Хотим отметить, что энергопаспорт (далее – ЭП) – это не формальный набор описательных характеристик. На самом деле, он не только отражает баланс используемых ТЭР (технико-экономических расчётов), но и содержит экспертные рекомендации, которые позволят значительно снизить траты на энергоносители и повысить эффективность их расходования.

Мы уже рассказали вам о теоретической базе, на которой в РФ строится энергоаудит (ФЗ 261), но повторить основные положения все же стоит. А когда с ним будет всё ясно, можно приступать к «практическим занятиям». Но хотим сказать сразу: бояться неизбежных хлопот не надо.


Бесплатная юридическая консультация:

О чём следует помнить:

  • Энергоаудит (и, как следствие, ЭП) нужен не всем организациям. Подробная информация описана ниже.
  • Форма и содержание ЭП жёстко структурированы, поэтому настоятельно не рекомендуем заниматься составлением документа самостоятельно (помните о том, что инспектор, который будет вас проверят, очень обрадуется возможности «позолотить ручку»).
  • Официальные штрафные санкции:руб. /руб. (ответственному за энергоаудит и юридическому лицу) – для первого раза ируб. /руб. для последующих.

Хотите знать, во сколько обойдётся энергоаудит предприятий по 261 фз в компании «ПИК ГРУПП»? Поговорите с нашими менеджерами. Но, как нам кажется, ваши расходы будут адекватными. Вы получаете не состряпанную на коленке кустарную бумагу, а официально оформленный и соответствующий всем требованиям закона документ.

Для кого энергетическое обследование (ФЗ 261) является обязательным?

В первую очередь, получение ЭП является необходимым для любой бюджетной организации, даже если ваш штатный юрист уверен в обратном. Однако на самом деле этот документ нужно иметь и многим коммерческим структурам. Поэтому, прежде чем отказываться от услуг по составлению энергопаспорта, убедитесь в том, что вы можете себе это позволить.

  • органов власти всех уровней, наделённых правами юрлиц.
  • организаций всех форм собственности, созданных при участии государственных структур или муниципальных образований.
  • коммерческих- и бизнес-структур, работающих с энергоносителями всех видов: водой, электричеством, газом, углём, нефтью и нефтепродуктами (производство, транспортировка, переработка).
  • организаций, расходы которых на закупку энергоносителей превышают 10 млн. руб. в год.
  • любых структур, осуществляющих мероприятия по энергосбережению за счёт средств федерального бюджета (частично или полностью).

Вы не уверены, нужен ли вам энергоаудит (закон №261 временами можно трактовать по-разному)? Посоветуйтесь со штатным юристом, обратитесь за помощью к независимому эксперту или обсудите это со специалистами нашей компании. Но ни в коем случае не делайте вид, что проблемы не существует. Поверьте, это обойдётся намного дороже!

Порядок проведения

Сразу уточним, что процедура должна проводиться только теми специалисты, которые работают в саморегулируемых организациях в области энергетического обследования. В переводе на русский язык это означает, что выдать вам энергетический паспорт по закону могут только сертифицированные компании, имеющие соответствующий допуск. Другими словами, услуг «дяди Вани» лучше по умолчанию избегать.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Анализ и проверка состояния коммунальных систем (тепло-, водо- и электрообеспечение), а также соответствующего технического парка обследуемого предприятия.
  • Оценка фактического (но не паспортного) состояния средств и систем учёта энергоносителей, их соответствие действующим требованиям.
  • Выявление «утечек» и непроизводственных потерь.
  • Проверка состояния действующей системы учёта (нормирования) энергопотребления.
  • Оценка энергетического баланса предприятия.
  • Расчёт фактических (а не теоретических – важно!) энергозатрат на единицу выпускаемой продукции
  • Количественная и качественная оценка целесообразности и эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.

После того, как энергоаудит предприятий по 261 фз выполнен, вы получаете на руки энергетический паспорт. Но документ, который мы составляем для наших клиентов, будет дополнительно содержать экспертные рекомендации, позволяющие значительно уменьшит ежемесячные траты на энергообеспечение. Мы не только укажем на недостатки (как это сделает любой инспектор), но и поможем исправить их, причём это уже входит в стоимость услуг.

Обследование систем снабжения

Профессиональный энергоаудит (фз 261) – это не репрессивная мера, как ошибочно полагают многие люди, а возможность выявить существующие недостатки и оптимизировать деятельность предприятия (компании, фирмы, коммерческой структуры и т. д.). Стандартно процедура предусматривает обследование и проверку пяти систем каждого объекта: электропотребления и электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения, кондиционирования воздуха и вентиляции, а также движимого имущества.

Общая схема работы:

  • Анализ договорных условий, истории потребления ресурсов за 5 лет, схем снабжения, режимов работы установленного оборудования, технического состояния имеющихся сетей, системы учёта, удельных расходов (не только нормативных, но и фактических).
  • Составление расчётно-нормативного баланса.
  • Точная оценка существующих потерь.
  • Итоговый отчёт потребления, экспертные рекомендации по рационализации использования ресурсов.
  • Прогноз потребления при условии устранения имеющихся недостатков.

В отдельных случаях могут понадобиться те или иные дополнительные мероприятия, не предусмотренные первоначальным планом проведения работ (например, энергоаудит зданий и сооружений). В этом случае наши эксперты обсудят с вами сложившуюся ситуацию и помогут найти оптимальное решение. Мы работаем исключительно в правовом поле и чтим закон, поэтому вы можете не опасаться различных «серых схем», которые не устраняют проблему, а лишь маскируют её.

Ключевая информация, которая должна содержаться в ЭП:

  • Оснащённость приборами учёта всех используемых энергоресурсов.
  • Фактические показатели энергоэффективности.
  • Потери, возникшие при передаче ресурсов (если ваша организация занимается их предоставлением иным субъектам хозяйственной деятельности).
  • Имеющийся потенциал для внедрения энергосберегающих мероприятий.
  • Профессиональные рекомендации, направленные на повышение эффективности.

Сразу уточним, что это будет не формальная отписка, а применимые именно в вашем случае советы, полностью соответствующим действующим нормативным положениям.


Бесплатная юридическая консультация:

Возможные штрафные санкции

На этот раздел мы советуем обратить особое внимание нашим клиентам. Дело в том, что энергетическое обследование (фз 261) – мероприятие не бесплатное, поэтому многие директора организаций, фирм и компаний предпочитают тянуть до последнего, договариваясь с инспекторами старыми «проверенными» методами.

Дорогие наши заказчики! Никогда не делайте так, даже если изыскать в бюджете средства на составление ЭП не так просто. Ведь на фоне возможных штрафных санкций необходимая на проведение профессионального энергоаудита сумма уже не покажется вам чрезмерной, особенно если учесть достаточно гуманную ценовую политику компании «ПИК ГРУПП».

Штрафные санкции (согласно положениям ч. 8, 10 ст. 9.16 КоАП Российской Федерации):

  • На должностное лицо, ответственного за нарушения*: отдоруб. / отдоруб.
  • На учреждение*: отдоруб. / отдоруб.

Второй штраф накладывается в том случае, если обнаружены факты несоблюдения проверенного бюджетного учреждения рекомендованным требованиям повышения энергоэффективности и принятой программы в сфере энергосбережения. Заметим для ясности, что оба вида санкций могут быть наложены одновременно, поэтому «экономия» может выйти вам очень и очень дорого.

Может ли энергоаудит (закон, напомним, регламентирует соответствующие мероприятия достаточно чётко) быть для организации безболезненным? Если вы обратитесь в компанию «ПИК ГРУПП», то проблем гарантированно удастся избежать. Мы дорожим своей репутацией и сделаем всё для того, чтобы общение с инспектором не стало для вас проблемой. Обращайтесь, мы будем рады помочь!


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pg23-energo.ru/articles/zakon-fz-261

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ»Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 26, 29 июля 2017 г., 23 апреля, 19, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года


Бесплатная юридическая консультация:

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

23 ноября 2009 года

Утверждены основы стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров).

С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. — 25 ватт и более.


Бесплатная юридическая консультация:

Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома — до 2012 г. Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде). За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы.

Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала).

Устанавливается норматив снижения объемов энергопотребления бюджетными организациями.

Предусматриваются стимулы для повышения энергоэффективности производств (например, ускоренная амортизация по основным средствам, имеющим высокую энергоэффективность).

В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком.

Бесплатная юридическая консультация:

Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона

Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 27 ноября 2009 г. N 63, в «Российской газете» от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5711

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 255-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документаТекст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Бесплатная юридическая консультация:

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 269-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 466-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г. и 1 октября 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 109-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru//

Сроки обязательного энергетического обследования

Сроки обязательного энергетического обследования согласно ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261-ФЗ

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 15. Энергетическое обследование

  1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. Основными целями энергетического обследования являются:
    • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
    • определение показателей энергетической эффективности;
    • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
  3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).
  5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
  6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
  7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
  9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

  1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
    • организации с участием государства или муниципального образования;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
    • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
    • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
    • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года , последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет .
  3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
    • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
    • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

Источник: http://www.enelt.com/?id=226

Закон 261-ФЗ об энергосбережении. Обязателен ли энергоаудит предприятий ?

11 ноября 209 года Госдумой РФ был принят Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»

В течение последующих лет в закон 261-ФЗ введено ряд поправок и дополнений. Но в целом суть осталась та же – 261-ФЗ предлагает ряд принципиальных мер по повышению энергетической эффективности экономики в различных отраслях народного хозяйства. В частности, именно этот федеральный закон потребовал повсеместной установки счетчиков воды, электричества.

Сейчас мы обратим внимание еще на одно требование – о необходимости проведения энергетического обследования, т.е. энергоаудита. В статье 15 закона 261-ФЗ говорится, что энергоаудит может проводиться в отношении продукции, технологического процесса и предприятий – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

А в статье 16 закона 261-ФЗ перечислены те лица, для которых проведение энергетического обследования обязательно. В частности, это следующие юридические лица:

— органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

— организации с участием государства или муниципального образования;

— организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности;

— организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

— организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

— организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

То есть большинство крупных предприятий должно провести анергоаудит. Причем в ФЗ 261 установлены и сроки, в течение которых нужно провести первый энергоаудит предприятий и, затем, последующие. Согласно закону (та же статья 16) указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ-261 до 31 декабря 2012 года. В последующие годы необходимо регулярное проведение энергоаудита не реже, чем один раз каждые пять лет.

Контроль за выполнением этого требования возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

На самом деле, проведение анергоаудита будет выгодным и для предприятий, которые не вошли в перечень статьи 16 закона об энергосбережении 261-ФЗ. Ведь в ходе проведения такого обследования специалисты не только выявят места , где неэкономно расходуются энергоресурсы. апример, с помощью тепловизора можно обследовать здания и обнаружить утечки тепла. Качественный анергоаудит предприятий даст полную картину того, где можно обеспечить энергсбережение, насколько снизить затраты. О главным результатом будет даже не энергопаспорт объекта, а план мероприятий, направленных на энергсбережение.

В результате затраты на энергоаудит окупятся сторицей. За счет существенного сокращения расходования энергоресурсов и, соответственно, финансов на их приобретение. А ведь затраты на тепло, воду, отопление и т.п. на многих предприятиях традиционно относятся к наиболее весомым в общей смете затрат.

Источник: http://elport.ru/articles/zakon_261-fz_ob_energosberejenii_obyazatelen_li_energoaudit_predpriyatiy_

Энергетическое обследование (энергоаудит)

Энергетическое обследование (энергоаудит) — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Цели проведения обязательного энергетического обследования

Основными целями энергетического обследования и энергоаудита предприятий являются:

1) Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) Определение показателей энергетической эффективности;

3) Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) Разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергоаудита (энергетического обследования), и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования (энергоаудита) отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Энергетическое обследование и реализованная на его основе Программа повышения энергетической эффективности объекта обеспечивает:

  • повышение надежности энергоснабжения;
  • повышение надежности и безопасности энергоустановок;
  • повышение эффективности энергоиспользования;
  • оптимизация энергетических издержек по организационно-экономическим причинам.

Проведение обязательных энергетических обследований зданий и предприятий

При проведении энергетического обследования зданий или предприятий проводится:

  • анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водообеспечения, технического парк;
  • оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям
  • выявление необоснованных потерь;
  • оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей;
  • проверка энергетических балансов предприятия (объекта);
  • расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ);
  • оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием;
  • формирование энергетического паспорта предприятия.

Мы проводим энергетическое обследование зданий и предприятий с низкой стоимостью и высоким качеством выполнения работ по повышению энергетической эффективности и энергоаудита в Кемерово. Стоимость энергоаудита не является фиксированной, к каждому зданию или предприятию мы подходим индивидуально, все зависит от объема работ.

Формирование энергетического паспорта

Энергетический паспорт (энергопаспорт) – это свод сжатой информации, отражающей достоверный объем потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования и возможности их повышения. Область применения: здания, строения, сооружения производственного или непроизводственного назначения, энергетическое оборудование, технологические процессы и пр. Это официальный документ, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Там же вновь составленные энергопаспорта проходят определенную процедуру учета, а так же экспертизу энергопаспорта.

Форма энергетического паспорта (энергопаспорта) принята 7 июня 2010 года Приказом Минэнерго № 182 от 19 апреля 2010 г.

Мы предоставляем следующие виды услуг энергетического обследования (энергоаудита)

1) Экспресс-аудит предприятий, ЖКХ, жилых зданий

Проведение энергоаудита выполняется по сокращенной программе, определение потенциала энергосбережения, энергоемких и ресурсопотребляющих объектов, технологических процессов, оборудования, видов продукции и рекомендаций по энергосбережению.

  • Ознакомление с объектом обследования: сбор общей документальной информации по годовому потреблению и распределению энергоресурсов, оборудованию, его технологическим характеристикам, продолжительности и режимам эксплуатации, техническому состоянию.
  • Ознакомление с состоянием систем снабжения энергоресурсами предприятий, электроснабжения, топливоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, состоянием жилого фонда, для предприятий ЖКХ).
  • Предварительная оценка возможностей экономии ТЭР, выявление систем и установок, имеющих потенциал для энергосбережения
  • Разработка энергетического паспорта (энергопаспорта).

2) Комплексный энергоаудит предприятий, предприятий ЖКХ и жилых зданий

Комплексный энергоаудит и обследование зданий и предприятий проводится с целью детальной оценки потенциала энергосбережения. Подходит для организаций любого уровня.

  • Ознакомление с объектом обследования: сбор общей документальной информации по годовому потреблению и распределению энергоресурсов, оборудованию, его технологическим характеристикам, продолжительности и режимам эксплуатации, техническому состоянию.
  • Ознакомление с состоянием систем снабжения энергоресурсами предприятий, электроснабжения, топливоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
  • Предварительная оценка возможностей экономии ТЭР, выявление систем и установок, имеющих потенциал для энергосбережения.
  • Проведение инструментального обследования объекта.
  • Анализ распределения энергопотоков на объектах обследования, оценка степени оптимальности загрузки оборудования, выявления технологических и непроизводственных потерь энергоресурсов.
  • Анализ производственных графиков потребления энергоресурсов: режимы энергопотребления предприятием, цехами, технологическими установками во взаимосвязи с уровнями загрузки производств, с целью выявления постоянной составляющей энергопотребления систем и технологий, наиболее перспективных по резервам энергосбережения.
  • Разработка технического отчета и энергетического паспорта.

3) Инструментальное обследование

Услуги энергоаудита проводятся по всем видам энергоресурсов с инструментальными замерами (обследование систем электроснабжения, обследование топливоснабжения, обследование энергоприемников, обследование системы отопления и горячего водоснабжения, обследование вентиляции и кондиционирования, обследование системы водоснабжения, обследование воздухоснабжения, обследование зданий, обследование домов, обследование котельных). Для определения энергоэффективности и соответствия здания требованиям программы энергетической эффективности проводится энергетическое обследование зданий (систем электроснабжения, топливоснабжения, энергоприемников, системы отопления и горячего водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, системы водоснабжения, воздухоснабжения, котельных).

Законодательство об энергоаудите. Федеральный закон №ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Перечень законов и постановлений правительства РФ, регулирующие проведение энергетических обследований.

  • Фз 261 от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
  • ФЗ от декабря 2007 года N 315-ФЗ Федеральный закон «О Саморегулируемых Организациях».
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 262. «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».
  • Постановление Правительство РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225. О требованиях к Региональным и Муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Постановление правительства РФ от 25 апреля N318. О правилах осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Категории организаций, для которых обязательно проведение энергоаудита (согласно фз 261)

Согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлению Правительства №318 от 25 апреля 2011г. о государственном контроле за выполнением фз 261 для ряда организаций проведение энергетического обследования является обязательным.

Энергоаудит (согласно фз 261) в Кемерово обязателен для:

  • органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;
  • организаций с участием государства или муниципального образования;
  • организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
  • организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
  • организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Лица, указанные выше, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона 261 до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Ответственность за нарушение законодательства (фз 261) в области энергосбережения

Правительство РФ утвердило правила госконтроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении Федерального закона 261.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти /федеральный государственный контроль/ и органами исполнительной власти субъектов РФ /региональный государственный контроль/, уполномоченными на осуществление такого госконтроля.

Госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок организаций на соблюдение фз 261.

Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента, согласно фз 261.

Согласно федерального закона №261-ФЗ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до(двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: http://www.sibitc.com/energy_audits.html

Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

Выдержки и комментарии к ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Главное в ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

1. Запрет на энерго-неэффективные товары

Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

2. Ограничение оборота ламп накаливания

Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности

Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

4. Расчеты по приборам учета

Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений

Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

Также должны быть установлены приборы учета.

Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

6. Обязательные энергетические обследования

Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.

7. Требования к бюджетным учреждениям

ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит

8. Программы по энергосбережению

Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

9. Энергосервисные договоры

Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

10. Долгосрочное тарифное регулирование

Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.

11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

  • налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
  • предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.

Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии:

ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.

Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

Далее следует небольшой комментарий.

Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Закон об энергосбережении ФЗ 261 — ввод здания в эксплуатацию

Комментарии:

  1. Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
  • Новых зданий
  • Реконструированных зданий
  • Зданий после капитального ремонта
  1. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
  2. Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
  3. Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
  4. Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
  5. Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое «докажет», что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
  6. Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
  7. Вот форма энергетического паспорта здания.
  8. Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.

Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 — Звоните: . Объясним и подскажем.

ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)

Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.

Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;

Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Источник: http://www.energo-pasport.com/zakon-ob-energosberezhenii-fz-261/

×
Юридическая консультация онлайн